Трап и трап-башня — это устройство для обеспечения безопасного прохода операторов и экипажей на борт и с борта при швартовке танкеров-жидкостей и танкеров-газовозов в крупных современных портах. Данные устройства являются альтернативой традиционному посадочному устройству.
Особенности:
Трапы оснащены стальной поворотной платформой, соединенной со стальной башней на фиксированном уровне, которая обеспечивает возможность поворота в горизонтальной плоскости. Управление движением осуществляется с помощью гидравлической силовой установки. На трапе предусмотрена лестница с алюминиевыми ступенями, состоящая из фиксированной и складной частей.
На конце телескопической части установлен фальшбортный трап для удобного доступа на палубу танкера. Устройства блокировки трапа в убранном положении приводятся в действие вручную и хорошо видны оператору.
Базовые типоисполнения:
EBL-E1 состоит из основной лестницы, треугольной лестницы и рамы. Она подходит для причалов грузоподъемностью 3 000 — 30 000 тонн.
EBL-E2 состоит из основной лестницы, передней лестницы, треугольной лестницы, вращающейся плоской крыши и колонны. Он подходит для Причалов грузоподъемностью 5 000 — 50 000 тонн
EBL-E3 ссостоит из основной лестницы, передней лестницы, треугольной лестницы, вращающейся плоской крыши, тягодутьевой машины и колонны. Она подходит для причалов грузоподъемностью 10 000 — 80 000 тонн
EBL-E4 состоит из основной лестницы, фронтальной лестницы, треугольной лестницы, вращающейся плоской крыши, подъемной машины и вышки. Вращающаяся плоская крыша может перемещаться вверх или вниз вдоль башни. Она подходит для работы с причалами грузоподъемностью 20 000 — 300 000 тонн.